Помощь
Помощь
2018-05-06 22:06
«— Ты... кто... такая? — спросила Синяя Гусеница.
— Сейчас, право, не знаю, сударыня, — отвечала Алиса робко. — Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась.
— Что это ты выдумываешь? — строго спросила Гусеница. — Да ты в своем уме?
— Не знаю, — отвечала Алиса. — Должно быть, в чужом.»
Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес
— Шеогорат. TES IV: Oblivion
Великие и могущественные Принцы Даэдра, рожденные от крови Падомая, всегда интересовались делами смертных больше, чем Аэдра. Сфера каждого их них определяется тем, что окружает жителей Нирна, и сегодня речь пойдет о Том, кто отвечает за безумие и покровительствует искусству (художники и писатели – возьмите на заметку). Но обо всем по порядку.
Да, порядок!
Прежде, чем говорить о Хаосе, всегда нужно упомянуть о Порядке. Две части единого целого, совершенно разные, но неразрывно связанные друг с другом. Первое вытекает из второго и наоборот. Это понятие не обошло стороной и Даэдрических Лордов.
Итак, сначала обратимся к тому времени, когда соприкоснулись Ану и Падомай, и от их связи возник Аурбис. Из крови Ану возникли многочисленные Магне-Ге, а из крови Падомая – 16 даэдрических принцев. Среди них был тот, который был сильнее прочих, и звали его Джиггалаг.
О Джиггалаге известно крайне мало. Связано это с двумя факторами. Первый, это то, что принцу не нравится мир смертных и он не стремится распространять в нем своё влияние, так же не давая своим подчиненным его посещать. Второй фактор кроется в том, что он долгое время отсутствовал.
Его сфера – порядок, консервативность и логика. Помимо этого известно, что он был сильнейшим из всех Принцев – даже сильнее Мерунеса Дагона, известного своей разрушительной мощью и яростью. Представляется он перед смертными в облике рыцаря, облаченного в сияющие латы необычного вида, и вооруженный громадным мечом. Его план именуется Планом Порядка, служат ему даэдра, известные как Рыцари Порядка, а также смертные, склонившиеся перед ним – Жрецы Порядка (чувствуете этот безукоризненный порядок, а?).
Сразу стоит пояснить то, почему так же принцем порядка является Периайт. Сфера Периайта – это натуральный порядок (Natural Order), он поддерживает вещи в том виде, в каком они есть, вне зависимости от того, являются ли эти вещи правильными. Сфера же Джиггалага – это строгий порядок (Stern Order), у него есть свой взгляд на то, каким должен быть идеальный мир и все, что ему противоречит, он уничтожает, меняет, исправляет.
Предположительно, в Эру Рассвета (в меретической эре уже был Шеогорат), Джиггалаг был сильнейшим Принцем, его план Обливиона был самым огромным и не переставал расширяться. С учетом того, что его сфера противоречит всем другим принцам и тому факту, что его царство начинало поджимать других, все остальные принцы (скорее всего, в этом не участвовали Малакат и Меридия, которые тогда еще не были даэдрическими принцами, ну и Шеогорат, разумеется) начали бояться того, что он полезет к ним.
Однако, каждую тысячу лет (несколько источников говорят, что именно тысячу лет, а несколько других, что в конце каждой эры. С учетом того, что в Обливионе время совсем не такое, как в нашем мире, возможно, термин Эра там означает тысячу лет), Джиггалаг перерождался, вновь становясь собой, получая шанс вернуть своё царство, которое Шеогорат превратил в своё и назвал его "Дрожащими островами". Это событие называется "Серый Марш", когда само царство начинает вновь меняться, приобретая прежний вид. В этот момент приходят войска Джиггалага, а часть жителей, которая не в силах сопротивляться такой мощи, переходит на сторону Джиггалага. Принц порядка разрушал всё, что построил Шеогорат и его приспешники, каждый раз побеждая и захватывая Трон Безумия, однако, каждый раз проклятие возобновлялось, и он вновь становился Шеогоратом, который был вынужден собирать своё царство заново из огромной кучи маленьких кусочков, всегда забывая о том, что и где было изначально. Так продолжалось до тех пор, пока вначале четвертой эры Чемпион Сиродила, воплощенный Пелинал, не смог разорвать круг, став новым Шеогоратом, победив Джиггалага, тем самым забрав себе его проклятие. Джиггалаг же отправился путешествовать по Обливиону и планы его ныне неизвестны.
Теперь поговорим о том, насколько тесно были связаны Шеогорат и Джиггалаг, пока их не разделили. Тело у них было одно на двоих, и когда кто-то брал контроль над ним, тело приспосабливалось, и принимало облик текущего владельца, старый же, можно сказать, умирал. Разум у них отдельный, у каждого свой. Например, Шеогорат говорит, что когда начинается Серый Марш, у него появляются моменты просветления (безумие отступает), и он чувствует себя не собой, но не кем-то другим. Значит, разум Шеогората это не разум Джиггалага, покрытый безумием. Сферы и силы у них тоже отдельные.
Силы Шеогората иссякали, когда он становился Джиггалагом. Также, он смог передать свои силы Чемпиону Сиродила, но силы Джиггалага от этого никуда не делись. Память у них не общая, но не отдельная. Как показали нам в DLC "Остров Безумия" для "TES: Legends", с помощью магических артефактов у Шеогората можно вызвать воспоминания Джиггалага, но он их не узнаёт, следовательно, они есть где-то глубоко, но в обычном состоянии они для него закрыты. Для Джиггалага, скорее всего, соответственно тоже. Ну и души у них были соединенные. В "TES: Online" есть квест "Слитая душа мага" (The Soul-Meld Mage), где души мага данмера и алхимика каджита соединили в одно, но и тело у них стало общее. Когда тело брала одна из личностей, оно превращалось в того, кто им сейчас управляет. Отличия от этого случая есть, но сходства так же очевидны. Впрочем , в книге "Правда о Барбасе Вайла", говорится, что Принцы могут делить свою душу, как сделал Клавикус, отделив от себя половину, и перевоплотив её в собаку Барбаса. Скорее всего, проклятие делает то же самое. Объединенной силой принцев была изменена часть души Джиггалага, однако, сделав из неё противоположность, они не отделили её. Но, как нам известно, Чемпион Сиродила решил эту проблему.
Центр плана Джиггалага был на месте Дрожащих Островов, однако, другие его куски еще остались на просторах Обливиона, откуда телепортировалась армия Джиггалага. Ему служат рыцари порядка, даэдра, которые не имеют своей воли, индивидуальности, интеллекта, но которым заложена база боевых искусств. Они являются пустым живым доспехом, и не ведают усталости. Так же, в подчинении Джиггалага находятся обелиски порядка – живые кристаллы, которые нельзя уничтожить ни одним оружием или магией смертных, а если их уничтожить, они восстанавливаются. Они служат Джиггалагу и ждут его возвращения, телепортируя армию рыцарей туда, куда надо. Обелиск можно временно вывести из строя, перегрузив собственной энергией, помещая в него сердца рыцарей порядка. Ну и культ порядка Джиггалага никто не отменял. Они зовут себя жрецами порядка и запускают неактивные обелиски, возвращая их в строй, а обелиски, пока работают, оживляют жрецов и защищают их от полной смерти. Жрецы пользуются магией, имеют специальную униформу и имеют защиту от воздействия безумия.
План Джиггалага не выглядел слишком особенно. Он напоминал мир смертных, местами имел обелиски порядка, и иногда небо становилось серым, но шел не дождь, а странные серые хлопья. Как он назывался – неизвестно. Есть теория, что это Мизерия, но её опровергает Диус, камердинер Джиггалага и хранитель его библиотеки, которой позавидовал бы сам Хермеус Мора.
Джиггалаг и его камердинер - Диус
Теперь поговорим о силах Джиггалага. Как и раньше, он может предсказывать будущее одной лишь логикой. У него была библиотека, в которой было расписано множество событий: каждая смерть, каждое рождение, каждое действие всех существ, как в Обливионе, так и в Мундусе, минимум до четвертой эры и он нигде не ошибся. Библиотеку сжег Шеогорат, который считает, что логикой нельзя объяснить личный выбор и это ересь. Однако, хранителя Великой Библиотеки, который имел эти знания в голове, Шеогорат пощадил, на случай, если ему понадобятся эти знания.
Внешне он выглядит, как кристаллический рыцарь, но это не доспех, это его тело. А его лицо не имеет мимики, и скорее, можно назвать маской. Шеогорат говорит, что он так же как и рыцари, просто пустой доспех и называет его безжизненным. Стандартный рост Джиггалага превышал человеческий, примерно в два с половиной раза. О физической силе и прочности даэдрических принцев говорить не стоит. Одно его появление на поле боя, при желание принца, уничтожало всех живых существ, кроме тех, у кого было огромное количество силы, как например у других Принцев.
Он предпочитает сражаться мечом, но также хорош в электрической магии разрушения. Как и другие принцы, имеет божественную силу. Например, он воскрешал Диуса несколько раз, а после, и вовсе сделал бессмертным и неуязвимым. Неизвестно, является ли он сейчас сильнейшим принцем, но силу логики он не терял, и одним из сильнейших его определенно можно назвать. Тот факт, что будучи ослабленным проклятием, он проиграл воплощению Пелинала с силами Шеогората, посох которого ослаблял его, как противоположность, не говорит о том, что Джиггалаг стал слабым.
Согласно книге "Истина в последовательности", Сота Сил подмечает, что Джиггалаг имел такие знания, которые не знают другие Принцы, а также, что даэдра боятся порядка и мудрости, и по этой причине боялись Джиггалага, и боятся Сота Сила.
Шеогорат - известный также, как Князь Безумия, Безумный, Безумная Звезда, Безумный Бог, Безумный Лорд, Скумный Кот, Котенок из второго помета Падомая, Шеггорат, Кошка в течке – олицетворяет собой безумие, проклятие, поразившее Джиггалага. Его часто называют «дырой по форме Ситиса» в нашем мире. Для служащих Шеогорату нет таких понятий, как «добро», «зло», «правда», «ложь», «реальное», «нереальное». Для них существует только то, что они видят или хотят. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может. Этого принца изображают в виде бородатого мужчины в необычных одеждах и с тростью в левой руке.
В пантеоне данмеров Шеогорат является одним из четырёх столпов Дома забот и постоянно проверяет данмеров на духовную слабость. Во многих легендах один род данмеров вызывает его для борьбы с другим; в половине этих легенд он не предаёт тех, кто его вызвал. Его часто ассоциируют с расой данмеров, он представляет собой тот ужас, что испытывают другие расы перед тёмными эльфами. Он постоянно враждует с Азурой.
План Шеогората – Дрожащие Острова. Они поделены на Манию и Деменцию.
В Мании очень колоритная природа, растительность и живность. В ней живут несдержанные и надменные персонажи, а также разнообразные творческие личности. В Нью-Шеоте район Мании носит название Блисс. Его патрулируют Аурил.
В Деменции, наоборот, царит очень мрачная, подозрительная и недружелюбная атмосфера. Обычно приют в ней находят себе параноики. Природа, в основном, состоит из множества переплетенных корней, в которых легко заблудиться. Район Деменции в Нью-Шеоте называется Крусибл, отличающийся от Блисса своей мрачной архитектурой и зловонной канализацией, свободно текущей по его улицам. Патрулируют его Мазкен.
Шеогорату прислуживают низшие даэдра – Аурил (или, как их зовут мазкен, золотые святые), и Мазкен (или, как их зовут аурил, темные соблазнители) – бывшие слуги Ноктюрнал.
У Шеогората есть камердинер — Хаскилл (его-то и встречает Чемпион Сиродила, когда входит в странные врата, ведущие на Дрожащие острова в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles). Шеогорат хорошо относится к своему слуге, говорит, что он отличный парень и хорошо одевается, но Лорд даэдра не прочь над ним подшутить и использует всякую возможность сделать это. Например, когда протагонисту даётся возможность ненадолго вызвать Хаскилла, то Шеогорат просит сделать это дважды в его присутствии, говоря, что Хаскиллу это определённо нравится. Но когда главный герой попытается заговорить с придворным, Хаскилл скажет, что вне себя от счастья, что его оторвали от кучи дел во дворце, однако его тембр голоса и выражение лица доказывают обратное.
Также ему поклоняются Хаджиты (прозвища Шеггорат, Скумный Кот, Кошка в Течке и котенок второго помета Фадомай – от них).
Самый известный артефакт Шеогората — Ваббаджек, или просто Вабба — посох, с помощью которого можно превращать любое существо… в любое другое существо или даже предмет, только неизвестно, во что именно. Обратившись к нему в его святилище Ихинипалит под Вивеком, можно получить копьё Горькой милости. С ним ассоциируется также Вилка Щекотки, перчатка Гамболпадди и посох Вечного скампа.
Ниже Хермеус Мора перечислил доказательства того, что главный герой "TES IV: Oblivion" Чемпион Сиродила / Герой Кватча в DLC "Shivering Isles" действительно стал новым Шеогоратом, и именно его мы можем наблюдать в "TES V: Skyrim".
1) Начать стоит с пруфов из самого DLC. Там Шеогорат дважды раскрывает нам свои планы на счет нас. В первый раз, в ходе квеста "Холодное пламя Агнона" он сообщает, что хочет отдать нам свою силу. Это не сделает нас даэдрическим принцем, однако в практическом смысле мы станем им:
— "Ты станешь мной. Принцем Безумия, новым Шеогоратом. Или умрешь, пытаясь. Именно это мне в тебе и нравится."
— Как могу я быть даэдрическим принцем?
— "Хороший вопрос. На самом деле, никак. По крайней мере я так думаю. Но у тебя будет сила. Моя сила. Постарайся не растратить её зря. Жалко будет. Но, в практическом смысле, ты будешь мной. Мной, чтобы бороться с ним, когда меня тут не будет."
2) Во второй раз он повторит нам нашу цель во время того же квеста, если мы поговорим с ним на тему "Серый Марш":
— "Твоя задача — остановить серый марш, став мной. Или новой версией меня. Ты на пути к могуществу. Могуществу достаточному, чтобы остановить Джиггалага.
3) Во время квеста "Беспомощная Армия", Шеогорат раскрывает нам тайну, что он сам и превращается в Джиггалага. Если поговорить об этом с Хаскиллом, одним из немногих адекватных людей, который проклят быть вечно вменяемым в царстве безумцев, то он скажет, что не знает почему так происходит, но он точно уверен, что Шеогорат желает ему победы:
— "Возможно, только сами принцы понимают, почему так происходит. Я — нет. Шеогорат желает тебе победы. В этом я уверен."
Это даёт основания верить намерениям Шеогората.
4) Когда Шеогорат уже ушел, во время квеста "Официальная Символика" Хаскилл говорит, что ещё не все кончено. Шеогорат хотел сделать нас им и посадить на трон, и мы всё еще можем это сделать:
— «Ты будешь сидеть на троне. Шеогорат всегда стремился сделать из тебя нового Безумного Бога.»
— Но я не даэдрический принц.
— «Верно, но, возможно, ты сможешь занять трон, при условии, что у тебя будет соответствующий символ власти. А именно, Посох Шеогората».
5) По этому же квесту нас направят к Диусу, который ждал нас и знает, зачем мы пришли. Шеогорат ушел и нам нужен посох, чтобы занять его место:
— «Я ждал тебя, твоя светлость. Этот день, как и все дни до и после, мне хорошо известы. Никаких тайн для Диуса из Мизерии. Шеогорат пал, а ты ищешь средства, чтобы помешать махинациям Принца Порядка. Ты хочешь занять трон безумия. Однако, ни один смертный не может сидеть на троне без посоха. Так что ты здесь, в моей тюрьме, пытаешься заменить того, кто поместил меня сюда. Если ты хочешь занять место Шеогората, тогда спроси меня о том, что тебе нужно."
6) По окончанию квеста "Официальная Символика" в дневнике у главного героя появится запись: "Теперь, когда у меня есть Посох Шеогората, мне следует направится к Древу Безумия в тронном зале Шеогората. Там я смогу приникнуть с силе Древа и начать свое превращение"
7) В конце квеста "Корни Безумия" в дневнике у главного героя появится запись: "Посох омыт в Купели Безумия. Я обрел силы Шеогората."
8) И, наконец, квест "Конец Порядку". Победив Джиггалага, он сообщит нам, что рад этому. Царство теперь наше, а он уходит. Также он называет нас новым Шеогоратом:
— "Ныне ты носишь мантию безумия и Джиггалаг вновь может свободно путешествовать по дорогам Обливиона. Я ухожу, а ты останешься здесь, смертный. Смертный? Король? Бог? Не ясно. Царство твое, возможно, однажды ты дорастешь до своего положения. Прощай Шеогорат, Принц Безумия — всего тебе хорошего."
9) После этого, вернувшись во дворец, Хаскилл тоже подтвердит, что мы теперь новый Шеогорат. А также, у нас появятся силы, которые он пояснит. Теперь, так как главные планы Обливиона воплощают желания своих принцев:
"Острова такие, какими их хочет видеть лорд", мы можем их менять, а их изменения влияют на нас:
— «Ты сделал это! Поздравляю, лорд Шеогорат. Я ни на минуту не сомневался в тебе. Теперь, конечно, есть дело, которым стоит заняться. Поскольку ты носишь мантию Шеогората, есть вопросы, которые заслуживают твоего внимания. Как повелитель этого царства, есть ряд преимуществ, которыми вы обладаете, а также ряд обязанностей, которые вы должны выполнять».
Преимущества: "Вы можете попросить любого Золотого Святого или Темного Соблазнителя в замке сопровождать вас. Они будут защищать вас до самой смерти. У вас также есть возможность влиять на погоду в вашем царстве. Поскольку это часть вас самих, она также часто будет влиять и на вас. Вы также можете использовать защиту Шеогората. Примените ее на себя, если вашей жизни будет угрожать опасность, вы вернетесь в свой замок."
10) Если после этого вернуться к Диусу, он тоже подтвердит, что мы новый Шеогорат:
— "Хммм... похоже, я ошибся в своих расчетах. Вопреки моим прогнозам, вопреки моим знаниям, тебе удалось стать новым Шеогоратом."
— "Я жду того дня, когда Шеогорат, точнее вы, освободите меня. Мы оба знаем, когда этот день настанет."
— "Да, лорд Шеогорат, почему вы беспокоите меня?"
— "Лорд Шеогорат... Как я и ждал. Я отвечу на ваши вопросы, а после попрошу освободить мои уши от вашей болтовни."
11) Если после становления Шеогоратом мы попробуем помолиться у его статуи, чтобы получить квест, нам ответит Хаскилл, который скажет, что мы молимся сами себе. Также, по завершению квеста, выяснится, что Ваббаджек находится у него:
— "Молиться самому себе, мой лорд? Это не очень хороший признак. Или наоборот. Вы же Бог Безумия, в конце концов."
12) Дальше задействуем интервью разработчиков 2007 года. Оно лорное, защищено правами Бетезды, а также, разумеется, оно не от ноунеймов, а от тех, кто внес огромный вклад в данное DLC. Они отвечают на вопросы от лица Хаскилла и Диуса, подтверждая то, что с нами произошло:
Хаскилл:
"Как я оказался на службе у лорда Шеогората… всё, что я могу об этом сказать — он и я начинаем всё заново.
Со времен последнего Серого Марша многое, кажется, изменилось на Дрожащих Островах. Джиггалаг исчез после того, как проклятие было снято. При всем уважении, Диус, ваш повелитель исчез навсегда. Что вы чувствуете в связи с этими событиями?
Диус:
"Чувствую? Я не «чувствую» ничего уже на протяжении тысячелетий. Я жду своего конца или возвращения к моей службе. И то и другое может произойти по прихоти Джиггалага. Вы считаете, что он ушел навсегда? Я нахожу это довольно забавным. Он может никогда не вернуться в это царство, но мой лорд всё еще блуждает по пустотам Обливиона. И он может решить отомстить тем, кто проклял его. А может иметь и более высокие цели. Я бы не осмелился даже предполагать. Для вас также всё изменилось, Хаскилл. Лорд Шеогорат избавился от своего ожесточенного соперника. Кажется, что Серого Марша больше не будет, и это несомненно облегчит ваше бремя административной работы".
13) Актер, озвучивающий Шеогората в DLC "Дрожащие Острова" для "TES: IV Oblivion", в "TES V: Skyrim", в ивенте "Арена Хаоса" для "TES: Legends" и в DLC "Остров Безумия" для "TES: Legends" на интервью подтвердил, что в "TES V: Skyrim" мы видим своего героя из четвертой части, заявив об этом прямым текстом.
14) От лица Бетезды в ответах фанатам из службы поддержки тоже подтвердили, что Герой Кватча — точно Шеогорат.
15) Ну и свежее DLC для "TES: Legends" "Остров Безумия" в финале тоже даёт нам намек. Его сюжет происходит после событий Дрожащих Островов Обливиона. Мы пытаем Шеогората его воспоминаниями и он вспоминает свою семью. Кузена, брата, дядю. У принцев даэдра нет родственников. Они не родня друг другу в большинстве своём. Просто представители одной расы. Тем более, в официальных дополнениях для "TES IV: Oblivion", протагонист получал наследство от родственников, что также подтверждает, что это воспоминания Чемпиона Сиродила.
16) Остались диалоги Шеогората в "TES V: Skyrim". Он говорит, во-первых, что "Безумный Бог" — это его семейный титул, который он дает от себя к себе же каждую тысячу лет. То есть, от Шеогората к Шеогорату. Что является намеком на становление ЧС Шеогоратом. Ну и конечно заявление того, что он видел, как Мартин превращался в дракона, а также фишки других квестов разных фракций. В TES боги не вездесущие и не всевидящие, это, например, прямо сказано в книге "Король Эдвард: Том 10", ну и много где на это намекается или показывается прямо. Поэтому, Шеогорат не мог бы всё это знать, сидя в Обливионе, а вот Герой Кватча там был в то время. Тем самым подтверждая, что это он.
17) Поговорим о контраргументах, которых всего два. И оба, на самом деле, слабые.
1. Майкл Киркбрайд короткой строчкой на Реддите говорит, что не планировалось делать ЧС Шеогоратом, он читал дизайн-документ. Ну, во-первых, дизайн-документ — это не конечный вариант чего-либо. Это сборник вариантов, которые после могут измениться или не попасть вообще в финальную версию. Во-вторых, МК не работал над этим DLC, и не прописывал его персонажей, поэтому его "опровержение" в этом вопросе не слишком весомо.
2. Более свежее интервью с Хаскиллом в архивах Лор-Мастера, которое является полностью лорным источником информации. Там Хаскилл говорит, что тоже мантлил Шеогората, при тех же условиях, что и ЧС, а после стал Бездушным, потеряв часть памяти, и Шеогорат смеется над ним, не рассказывая о том, что произошло. Во-первых, хоть он и говорит "мантлил", это не значит, что он закончил процесс. Он мог просто не успеть выполнить все действия. Для окончания становления Шеогоратом, надо победить Джиггалага. Во время боя с ним, в четвертой части, он говорит:
- "Хоть у тебя и посох, но ты не даэдрический принц";
- "Твой посох не делает тебя даэдра, глупый смертный";
- "Тень Бога.
А после своего поражения уже признает нас Принцем Безумия. Это говорит нам о том, что завершающим этапом мантлинга является победа над Принцем Порядка. Чемпиону Сиродиила, который был воплощением Пелинала, аватаром Лорхана, это удалось, а вот обычному смертному, Хаскиллу, могло не хватить сил. Так что сказанное им не значит, что он совершил то же, но Шеогорат все равно вернулся. Он мог не пройти путь до конца. То, что с Героем Кватча другой случай подтверждает тот факт, что между событиями Скайрима и Обливиона прошло 200 лет, а он всё ещё Шеогорат.
В этой игре принц выдаёт квест, наградой за выполнение которого служит посох безумия — Ваббаджек. Также Шеогората можно дважды встретить, выполняя финальный квест игры, в ходе которого для дальнейшего прохождения нужно отгадать загадку о его любимом оружии.
В Daggerfall Шеогорат выглядит гораздо моложе, чем в последующих играх серии. У него светлые рыжие волосы, зеленый жакет, строгие брюки и сапоги. В левой руке у него, как всегда, трость.
В Морровинде известен, как один из четырех столпов Дома Забот. Именно он обманом вынудил луну Баар-Дау сойти с намеченного курса через Обливион и упасть на город Вивек. Луну при помощи своей магии остановил сам Бог-Поэт. После его исчезновения луну удерживал Инжениум, но из-за разногласия и последующей драки между инженерами Сулом и Вуоном, устройство было повреждено. В результате этого Баар-Дау, уже ничем не удерживаемая, рухнула на Вивек с изначальной скоростью и вызвала извержение Красной Горы.
В святилище Шеогората Альд Даэдрот во время событий The Elder Scrolls III: Morrowind благодаря Нереварину нашло себе убежище племя эшлендеров Ахеммуза.
В этой игре серии также есть возможность получить задание от Бога Безумия, в награду за его выполнение герой получит копьё Горькой милости.
В игре есть возможность выполнить квест Шеогората, исполнив древнее хаджитское пророчество и напугав их до безумия (дождь из горящих собак!). Наградой за этот квест послужит… Ваббаджек! А что вы еще хотели?
Позже, после выхода дополнения Shivering Isles появилась возможность попасть в план Шеогората, Дрожащие Острова. По ходу действия сюжета мы узнаем много о прошлом Джиггалага и Шеогората, а кроме того, в конечном итоге сами становимся Безумным Богом.
И снова мы встречаемся со старым-добрым (или не совсем) безумцем. Только на этот раз на встречу с ним мы попадаем в разум Пелагия Безумного. Шеогорат же дает нам простое поручение – избавить императора от его безумия при помощи… Ваббаджека. Снова.
После того, как мы преуспеем в выполнении данной задачи, Шеогорат отпускает нас, вдобавок разрешив нам оставить Ваббу себе.
Внешность Шеогората в Скайриме, а именно: ослепшие глаза - это возможная отсылка на TES IV: Oblivion и его фраза из четвертой части: "Да, приходи еще, или я выбью тебе глаз!"
И напоследок – обязательно пройдите Дрожащие Острова. И не забудьте сохраниться и попробовать пнуть Шео. Насладитесь видами ;).
По ходу сюжета Гильдии Магов в TES Online (квест "Давно потерянные Знания"), высокопоставленный член Гильдии - Вэлэйст, поручает нашему герою исследовать руины поблизости, которые, по мнению гильд-мастера, могут хранить древние знания.
В руинах мы обнаруживаем 4 тома книг, одна из которых помогает вызвать Архимага Шалидора. Выясняется, что когда-то Шалидор создал приют для всех магов, но тот был украден Даэдрическим Принцем - Шеогоратом.
После, уже с помощью расшифрованных книг, Шалидор открывает портал в План Шеогората, названный Пустотами Сырного Торговца, и посылает туда...угадайте кого?
Да, мы должны отыскать книги, которые помогут архимагу воссоздать украденное убежище.
В Пустотах нас встретит давний знакомый - Хаскилл, и устроит несколько испытаний (бой со слабенькими даэдра), после прохождения которых мы сможем двинуться дальше. На нашем пути будут вставать Тёмные Соблазнители и Золотые Святые, а в конце ждет поединок с Кланфиром Разрыхлителем Кишков.
После убийства последнего и взятия первой книги, перед нами явится сам Бог Безумия и пообещает остальные книги, если мы выполним несколько незамысловатых испытаний. В итоге, обещание он сдержал, но книгу зашифровал от Шалидора таким образом, что тот попросту ничего не мог прочесть в ней. Впрочем, ничего страшного, архимаг свалит работенку на другого члена Гильдии Магов - Веласту. И та с ней отлично справится.
За следующей книгой придется отправиться уже прямиком на Дрожащие Острова, в План Шеогората. По старинке, через портал, мы оказываемся в царстве Лорда Безумца, где нас снова ожидает Хаскилл. На сей раз требуется вернуть Шеогорату две очень знакомых нам вещи: Вилку Щекотки и Ваббаджек, причем вернуть прямиком из Меретической Эры, опять же через портал.
В конце концов, нашему герою предстоит отправиться на Дрожащие Острова и встретиться с самим Лордом Безумия.
Комментарии
Подпишись на нас