Помощь
Помощь
2023-11-14 19:36
Намира — даэдрическая владычица, чья сфера древняя Тьма/стародавняя тьма, духи, тени, разложение, голод и покровительство всего и всех, что считается у смертных отвратительным. Она известна под многими именами: Леди Разложения, даэдра Духа и Богиня Тьмы.
У каджитов она зовётся Намирра, Старейший дух, Великая Тьма, Пустота. А предельцы почитают её по именами «Королева Духов», «Богиня Смерти», «Мрак на крыльях» и «Детской богиней», последнее потому, что она повелевает маленькими вредителями.
Изображается она либо как молодая женщина в тёмных одеяниях, либо как полунасекомое. Норды считают её тело крайне холодным, описывая северные воды, как «холоднее, чем сосок Намиры». Известно, что у данного божества существует как минимум один аспект, внешне предстающий в образе дремора.
Аспект Намиры в The Elder Scrolls Online
Намира считает своими врагами Азуру, Кенарти (каджитская версия богини Кинарет), Эбонарма, Аркея и всех их последователей. Её день призыва совпадает с праздником «День Марука», который проводится 9 числа Второго зерна. Из-за сферы изначальной тьмы, во всех религиях даэдра Духа ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Как и Ноктюрнал, она обладает титулом Ур-дра, означающий связь с изначальной Пустотой и подчёркивающий её древность, даже относительно других даэдрических князей.
Намира в The Elder Scrolls II Daggerfall
Любые скопления отвратительных насекомых называют в её честь «роем Намиры». Также Леди Разложения ассоциируется с грибами «Гниль Намиры», встречающимися в пещерах и лесах по всему Тамриэлю, чья шляпка как-будто бы поражена уродливой кожной болезнью.
Гниль Намиры в The Elder Scrolls Online
Гниль Намиры в The Elder Scrolls V Skyrim
Сказания каджитов гласят, что когда Фадомай (каджитская версия Падомая) скрывалась в Великой Тьме от Анурра (каджитской версии Ану), она родила там ребёнка Лоркаджа (их версию Лорхана). Это привело к тому, что Великая Тьма самоосознала себя и взяла имя Намирра, поселившись в том числе и в самом сердце Лоркаджа. Когда богиня Нирни захотела заселить мир смертными расами, ей понадобилось место, где это можно было реализовать. Тогда она обратилась за помощью к Лоркаджу, которой построил мир смертных, убедив помочь других богов, и назвал его в её честь. Но Великая Тьма в его сердце заставила обмануть своих сородичей и они оказались в ловушке в мире смертных вместе с Нирни. Те, кому удалось сбежать, стали звёздами, многие погибли, оставшиеся же наказали Лоркаджа за обман, вырвав ему сердце и спрятав глубоко в Нирни.
Но Лоркадж не погиб, ведь Великая Тьма заменила его сердце собой. В таком состоянии, не желая быть полностью извращённым, он пришёл к Азурре (каджитское наименование Азуры), которая помогла ему обрести покой, вырвав Тёмное сердце и выбросив его в Пустоту (или просто за море). Из Тёмного сердца родилась Тень Лоркаджа, зовущаяся Лунным Зверем, которая является первым из дро-м'Атра, расы основных прислужников Намиры.
Двойственная природа Лоркаджа, имеющая и тёмную, и светлую сторону, олицетворяет и двойственность душ каджитов. Из его заражённой крови родилась Ноктра (их наименование Ноктюрнал), которую сложно отличить от Намирры. В последствии Ноктра тоже убежала в Пустоту, а звать её с дурными желаниями считается опасным, ведь она может принести с собой Тьму Намирры. Вскоре после смерти Лоркаджа, И’ффера (каджитскую версию И'ффре) исказила Великая Тьма. Поглощенный хаосом, И’ффер убил богиню Нирни. Азурра, Кенарти и Хирсин уничтожили его, желая отомстить, возведя из его костей каирн для Нирни.
Для каджитов Намирра является врагом всего живого, ей не поклоняются, но иногда пытаются задобрить. Все существа, питающиеся гнилой плотью, — считаются её соглядатаями и добычей для котов. Согласно их верованиям, смертных, попавших в ловушку этого духа, пытают до тех пор, пока они не забудут, кем были, и не будут помнить лишь Намирру.
Сенч призрачной тени в The Elder Scrolls Online
Это вечное страдание для всех душ, кроме джа-Ка’джей, которых Азурра не покинет во Тьме. Они верят, что нашествия любых вредителей, будь то саранча или пауки, является признаком того, что где-то рядом появилось место, откуда сочится Тьма Намирры. У них под запретом находится упоминание её имени, ведь оно может призвать Тьму. Намира или её аспекты постоянно пытается соблазнить каджитов поддаться тёмной стороне в моменты своей наибольшей уязвимости. Помимо этого, считается, что сенчи призрачной тени являются священными для Великой Тьмы, согласно легендам, Намирра посылает их унести тех, кто обречён на смерть.
Символика Намиры в The Elder Scrolls Online
Символика Намиры у предельцев в The Elder Scrolls Online
Ещё один пантеон богов, в которой входит Намира, — это пантеон предельцев, которые поклоняются разным даэдрическим князям, называя их духами. Кланы: Воанш, Призрачная Песнь, Смелые Когти и Жёны Ворон, приоритетно поклоняются Намире, но почитается она у всех представителей их культуры.
В их религии Королева Духов является положительным божеством, которое отвечает за тьму, разложение, смерть и возрождение. Предельцы верят только в два мира: материальный и духовный. И именно Намира в их вере повелевает миром духов. Она забирает себе души предельцев и возвращает их в материальный мир в виде новых детей, чтобы они и дальше могли идти по пути просвещения.
Статуя Намиры в The Elder Scrolls Legends
В историях о сотворении мира предельцев, Лорх (их версия Лорхана), находясь в начальной бесконечной тьме, принадлежащей Намире, понял, что там где нет ничего, есть возможность создать что-то. Он попросил у Королевы Духов место в бесконечной пустоте, где смогут просвещаться заблудшие души и она дала его ему. Лорх создал мир ценой своего сердца, вот только мир Лорха оказался не райским уголком, а краем боли и страданий. Кто-то проклинает Лорха за жестокость, но большинство считает, что это было мудрое решение.
Статуя Намиры в The Elder Scrolls Online
Среди предельцев принято убеждение, что страдание — лучший учитель. Невзгоды и лишения ведут к мудрости и славе, а у Лорха их предостаточно. Однако и в их истории Лорх был заражён тьмой Намиры, которая сделала его сердце чёрным, а вырвавшиеся из него тени, накрывающие мир, заставили жителей бежать в горы. Но даже будучи полностью сломленным, он верил, что свет людей сильнее тьмы. В их религии Лорх не мёртв, он борется с поселившейся в нём тьмой, давая пример другим, и иногда является в мир смертных в час великой нужды. Также, согласно верованиям предельцев, Намира сотрудничает с Хирсином, который возглавляет их пантеон и отвечает за наставление на верный путь в материальном мире. Вместе с ним они образуют дуализм жизни и смерти.
Статуя Намиры в The Elder Scrolls V Skyrim
Статуя Намиры в The Elder Scrolls IV Oblivion
Фреска с Намирой для The Elder Scrolls Online
У предельцев существуют разные ритуалы почитания Намиры. Одни собираются у большого костра и устраивают ритуальный танец. Часть племени танцует полностью голыми, символизируя рождение. Другие, одетые и раскрашенные в чёрный, символизируют смерть. Все члены племени начинают проливать кровь и вымазываться ею во время танца. Более ярые племена почитателей устраивают ритуальные жертвоприношения.
Иногда они отдают в жертву только что вырезанные сердца детей, в момент, когда на небе есть тёмная луна. Жертва выбирается жеребьёвкой, как из числа племя, так и из рабов. Иногда встречаются и жертвоприношения другого рода, вроде расчленения, купания в ваннах крови и прочего. Во время почитания Намиры, ритуальные хижины могут заполнить различные насекомые и членистоногие, которых предельны заживо поедают во имя Королевы Духов.
Мать пустоты в The Elder Scrolls Online
Тень, извращённая силой Намиры, полностью потерявшая свою человечность в The Elder Scrolls Online
Смертный, ставший тенью из-за силы Намиры в The Elder Scrolls Online
Даэдра, ставший тенью из-за силы Намиры в The Elder Scrolls Online
Костяной колосс, извращённая силой Намиры в The Elder Scrolls Online
Пустотная гниль в The Elder Scrolls Online
Злоупотребление силой, даруемой Намирой, приводит к заражению энергией пустоты и превращает в могущественных теневых существ, способных поедать чужие души и делать других такими же, как они сами. Голод этих теней неутолим. Если такое происходит с ведьмами, то получившиеся существа зовутся матерями пустоты или личами пустоты.
Обычно предельцы считают такие силы слишком опасными и стараются избегать таких последствий, но есть те, кто намеренно идёт по такому пути. В местах влияния такой энергии нередко встречается живая слизь, зовущаяся пустотной гнилью. Не известно, чем являются данные существа, но их можно временно сделать мирными, напоив сонным зельем.
Изменённый силой Намиры в The Elder Scrolls Online
У сил, даруемых Богиней Тьмы есть визуальные проявления в виде тёмных глаз и сочащейся из гих тьмы. Чем более силы и влияния она даёт, тем более тьма распространяется по телу. Помимо этого Намира может даровать последователям свои артефакты, подробнее о которых и историях, связанных с ними вы можете узнать здесь и здесь. Будучи Богиней Смерти, Намира против использования её даров для продления жизни.
Как и другим даэдрическим князям, Намире поклоняются культисты по всему Тамриэлю, строя уединённые святилища, даже если это незаконно. Например, ей поклоняется ковен Перьев Карги из числа Гленморильских вещуний. Помимо обычных почитателей есть и привилегированное общество зовущееся «Забытые Намиры». Для вступления в него необходимо обязательно побывать в роли каннибала, однако Леди Разложения не считает поедание огров и орков за каннибализм.
Помимо каннибализма, Намира поощряет у последователей жизнь во тьме и нищете, за что она дарует почитателям силу. Последователи Богини Смерти реже следят за собой, считая грязь, болезни и уродства прекрасными. Намира благоволит и обычным жителям-каннибалам, скрывающих свои вкусы от общества в котором они живут, но пирующих во имя её. Кроме различных теневых существ и дро-м'Атра, Богине Тьмы и её приспешникам могут служить даэдра, в основном это дремора.
Во времена Первой эры каймерские волшебники на службе у Намиры создали магическую чуму, как оружие против двемеров. Оно представляло из себя болезнь, быстро высасывающую жизнь и убивающую больного, после чего его душа остаётся в мире смертных в виде призрака. Поняв, что чуму нельзя контролировать, каймеры запечатали её и её создателей. Спустя время на этом месте была возведена крепость Хеймлин, где дом Телванни следил за слишком опасными реликвиями.
Другой известной историей того времени является легенда о Принце Нищих — ребёнке короля Валенвуда по имени Хитрюга (пол которого не сохранился в истории), который встретил Намиру в мире смертных. Он 33 дня и 33 ночи молил даэдрическую владычицу о могуществе и в конце концов он его получил. Госпожа Разложения даровала ему силу болезни, позволяющую выбрать любую болезнь для себя, из тех, что имеют внешние проявления, и возможность менять эти хвори по своей воле.
Однако он всегда должен быть поражён хотя бы одной из них. Она дала ему силу жалости, позволяющую вызывать жалость в каждом, кто увидит его. И наконец, силу презрения, чтобы вызывать презрение во всех, кто бросит на него взгляд. Благодаря Намире Хитрюга стал нищим, чьё имя стало известно по всему Тамриэлю. Никто не мог смотреть на бедолагу, не испытав непреодолимого желания бросить ему монетку, и вскоре он понял, что сила презрения даёт прекрасную возможность получить доступ к секретам мира сего. В присутствии Хитрюги люди не боялись разговаривать на любые темы и не обращали на него внимания. В каком бы городе Хитрюга ни находился, вскоре он узнавал всё о его жителях. И по сей день, нищие Тамриэля ведают этими дарами, узнавая секреты окружающих.
Тьма на Стене жизни в The Elder Scrolls Online
Во времена Междуцарствия Ковенант Даггерфолла напал на крепость Хеймлин, сочтя её военной базой, ненарочно выпустив чуму, которая начала убивать и солдат, и гражданских, и магов, заполонив крепость ордами враждебных призраков. В конце концов членам Телванни удалось остановить распространение чумы до того, как она покинула Хеймлин. В том же году из Гибельной Пустоты, царства Намиры, было начато вторжение в Храм Семи Загадок в Эльсвейре, о чём вы можете узнать в персональной статье. В тот же период Тень Намиры вошла в доверие к каджитскому художнику Дак'радхи, когда тот потерял свою жену. Она убедила его, что Кенарти бросила его семью в момент, когда сын смертельно заболел.
Потусторонняя Тьма
Тень убедила его оставить след из особой краски на Стене жизни рядом с деревней Чёрные Холмы в Эльсвейре, где она является частью ритуального обряда погребения. После смерти, Дак'радхи стал дро-м'Атра, а через краску начала просачиваться Тьма. Души тех, чьи отпечатки оставляли на стене, стали отправляться не в Пески за Звёздами, а в Потустороннюю Тьму. В 582 году 2 эры член Сумеречных Певцов, ордена служащего Азурре и занимающегося борьбой с дро-м'Атра, вместе с искателем приключений, смог убрать влияние Дак'радхи от Стены жизни.
Автор статьи: Хермеус Мора
Комментарии
Подпишись на нас