Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов - статьи по Skyrim - ColdHarbour.ru

Помощь

Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов

Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов

Добавил

paranoia

2021-06-27 18:07

*.BSA файлы (BethesdaSoftworks Archive) — это архивированные файлы, специально созданные Bethesda для хранения данных в компактных файлах вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять).

Давайте пройдем в папку Skyrim/Data

работа с BSA файлами скайрим распаковка

И что мы видим? почти все файлы игры Bethesda упаковала в архивы .BSA

И никакой мусорки с тысячью файлов. А теперь представьте, что установленные моды тоже можно так организовать. Порядок в Скайриме - порядок в голове!

Преимущества архивации модов в BSA:

— Мы не засоряем папку Skyrim / Data

— Мы не перезапишем файлы оригинальной игры. Многие моды затрагивают и перезаписывают файлы оригинального Скайрима, и в случае удаления придется доставать файлы либо из заранее созданного бэкапа (какие вы предусмотрительные лапочки), либо негодовать и переустанавливать игру. В случае с BSA таких проблем не возникает, архив просто перекрывает оригинальные файлы и его можно в любой момент дропнуть

— Проблемы с удалением мода. Представьте, что наш мод тоже содержит сотни и тысячи файлов, которые распиханы по разным папкам и имеют тяжелую структуру. Как мы его будем удалять? я бы на это посмотрел. Упаковка в BSA решает и эту проблему

— Запаковка в BSA значительно уменьшает физический размер файлов, ниже проверим.

Запаковываем мод в архив .BSA

Нам понадобится программа BSAopt. Данная утилита способна сразу и распаковывать архивы bsa, и запаковывать.

Для примера рассмотрим мод Helmet Toggle. Автор спрятал скрипты в BSA, а я как раз переводил мод на русский язык. Пришлось вытаскивать скрипты из bsa и снова упаковывать. Собственно, это и побудило написать данную статейку ;)

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Структура мода HelmetToggle до распаковки

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Структура мода HelmetToggle после распаковки

 

Чтоб не путаться, я убрал из папки старый BSA. Теперь запакуем мод обратно.

Запускаем BSAopt. Программа совместима как с 32-битными системами, так и с 64. Просто кликай по соответствующему ярлыку.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Структура BSAopt

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Интерфейс BSAopt

 

При архивации важно сохранить верный путь к нашим файлам, они должны выглядеть так:

textures/

meshes/

scripts/

Сейчас покажу безошибочный способ. Создаем пустую папку на рабочем столе и назовем её Data.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Поместим в неё все копии папок, которые необходимо упаковать в BSA. Я помещаю в неё папку Scripts.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Готовые для архивации файлы

 

Выбираем нашу заготовочку в программе

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Только не надо проваливаться внутрь папки Scripts, используем папку Data как конечную в пути.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Если ваш путь похож на это, значит вы всё сделали верно.

Обрати внимание, я назвал файл HelmetToggle.bsa

Это очень важно.

Название BSA архива должно совпадать с названием ESP-файла.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Наш BSA появится в корневой папке BSAopt, можете забирать и юзать его ;)

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Распаковка BSA

Тут все элементарно. Выбираем BSA и распаковываем в конечную папку.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Сравним сжатие

Я взял папку Meshes и Textures из мода Demon Hunter Armor и запаковал в BSA.

Исходный размер файла ~ 50 МБ.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Сжатый архив BSA вышел размеров 21,5 МБ.

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Кстати, степень сжатия настраивается в проге:

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи