Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов - статьи по Skyrim - ColdHarbour.ru
Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов

Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов

Добавил

paranoia

2021-06-27 18:07

*.BSA файлы (BethesdaSoftworks Archive) — это архивированные файлы, специально созданные Bethesda для хранения данных в компактных файлах вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять).

 

Давайте пройдем в папку Skyrim/Data

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

И что мы видим? почти все файлы игры Bethesda упаковала в архивы .BSA

 

И никакой мусорки с тысячью файлов. А теперь представьте, что установленные моды тоже можно так организовать. Порядок в Скайриме - порядок в голове!

 

Преимущества архивации модов в BSA:

 

— Мы не засоряем папку Skyrim / Data

 

— Мы не перезапишем файлы оригинальной игры. Многие моды затрагивают и перезаписывают файлы оригинального Скайрима, и в случае удаления придется доставать файлы либо из заранее созданного бэкапа (какие вы предусмотрительные лапочки), либо негодовать и переустанавливать игру. В случае с BSA таких проблем не возникает, архив просто перекрывает оригинальные файлы и его можно в любой момент дропнуть

 

— Проблемы с удалением мода. Представьте, что наш мод тоже содержит сотни и тысячи файлов, которые распиханы по разным папкам и имеют тяжелую структуру. Как мы его будем удалять? я бы на это посмотрел. Упаковка в BSA решает и эту проблему

 

— Запаковка в BSA значительно уменьшает физический размер файлов, ниже проверим.

 

 

Запаковываем мод в архив .BSA

 

Нам понадобится программа BSAopt. Данная утилита способна сразу и распаковывать архивы bsa, и запаковывать.

 

Для примера рассмотрим мод Helmet Toggle. Автор спрятал скрипты в BSA, а я как раз переводил мод на русский язык. Пришлось вытаскивать скрипты из bsa и снова упаковывать. Собственно, это и побудило написать данную статейку ;)

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Структура мода HelmetToggle до распаковки

 

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Структура мода HelmetToggle после распаковки

 

Чтоб не путаться, я убрал из папки старый BSA. Теперь запакуем мод обратно.

 

Запускаем BSAopt. Программа совместима как с 32-битными системами, так и с 64. Просто кликай по соответствующему ярлыку.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Структура BSAopt

 

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Интерфейс BSAopt

 

При архивации важно сохранить верный путь к нашим файлам, они должны выглядеть так:

 

textures/

meshes/

scripts/

 

Сейчас покажу безошибочный способ. Создаем пустую папку на рабочем столе и назовем её Data.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Поместим в неё все копии папок, которые необходимо упаковать в BSA. Я помещаю в неё папку Scripts.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Готовые для архивации файлы

 

Выбираем нашу заготовочку в программе

 

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Только не надо проваливаться внутрь папки Scripts, используем папку Data как конечную в пути.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Если ваш путь похож на это, значит вы всё сделали верно.

Обрати внимание, я назвал файл HelmetToggle.bsa

 

Это очень важно.

 

Название BSA архива должно совпадать с названием ESP-файла.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

Наш BSA появится в корневой папке BSAopt, можете забирать и юзать его ;)

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Распаковка BSA

 

Тут все элементарно. Выбираем BSA и распаковываем в конечную папку.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Сравним сжатие

 

Я взял папку Meshes и Textures из мода Demon Hunter Armor и запаковал в BSA.

 

Исходный размер файла ~ 50 МБ.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Сжатый архив BSA вышел размеров 21,5 МБ.

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

 

 

Кстати, степень сжатия настраивается в проге:

 

работа с BSA файлами скайрим распаковка

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи