Как новые карты Острова Безумия повлияли на основные колоды - Статьи по TESLegends - ColdHarbour.ru

Как новые карты Острова Безумия повлияли на основные колоды



Просмотров: 38 | Добавил: Edmin | Дата: 2019-04-03 08:46



Статья от опытнейшего игрока в TES Legends Valerycry, в которой она рассказывает об изменении игровой меты после выхода дополнения «Остров безумия»

 

остров безумия арт

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В этой статье я попыталась показать влияние дополнения «Остров Безумия» на мету в TESL, а также разобрать, почему определённые архетипы стали главенствовать в ладдере, другие потеряли свои позиции, а третьи и вовсе канули в небытие. В статье будут использованы определённые сборки в качестве примеров, но это не значит, что они единственные или лучшие. Можно считать это мета-отчётом, хотя он таковым не является. Многие колоды не будут рассмотрены, так как влияние карт дополнения, содержащихся в них, уже рассматривалось ранее, или же они обходятся без новых решений.

 

ТИР 1 КОЛОДЫ

 

С выходом «Острова безумия» отчётливо стал выделяться костяк из четырёх главенствующих архетипов. Эти колоды сейчас сильны, их можно увидеть чаще всего в ладдере, и они обладают высоким винрейтом. Рассмотрим их по отдельности.

 

Темпо чародей

 

На сленге просто «темпосорка». Этот архетип уже долгое время считался сильным, но именно последнее обновление добавило ему темпа. Теперь чародей ещё агрессивнее форсирует игровые события и сравнивается в этом показателе с агрессивным воином. При этом «темпосорка» оставляет за собой свои главные преимущества в виде прекрасных разменов при помощи оберегов.

 

Источником таких изменений стали 2 новые карты, а именно Джек из Мании и Гончая без шкуры. Также очень хорошо дополняет колоду Союзник Рокового клыка.

 

Джек из Мании отлично заходит в такие колоды благодаря тому, что в них есть различные источники ключевых слов, такие как Создательница оберегов, Королевский мудрец и Гончая без шкуры (в меньшей степени). Дополняя это тем, что вместе с Джеком игрок получает ещё и Мутацию в Мании, сам Джек начинает очень быстро наращивать свои характеристики. При этом он находится в относительной безопасности, получая дополнительные характеристики для разменов, обереги, а также находясь под прикрытием какого-нибудь стража, созданного Гончей без шкуры. Все эти обстоятельства приводят к быстрому заполнению линии существами с высокими характеристиками, из-за чего Осадная катапульта также легко реализуется. Быстрое развитие стола приводит к скоротечному урону по «лицу» противника, а присутствующий в колоде урон из руки в виде Молнии, Анкано и Короля Эмерика, позволяют закончить партию победой даже после потери всех своих существ.

 

Сборок подобного рода весьма много. В качестве примера я привожу колоду от игрока FireSoul1991. Все колоды этого архетипа похожи и отличаются лишь парой тройкой карт и численностью некоторых существ.

 

темпо чародей tesl

 

Рамп воин

 

Этот вид воина получил серьёзное усиление благодаря карте Сокрушение слабака. Это и дополнительный инструмент для реализации погибели, и дополнительный винкондишн через любое слабое существо противника и дополнительная возможность получить определённое количество хитпоинтов. В остальном же он ничем не отличается от рамп воина до обновления. Это показывает насколько сильно всего лишь одна карта может усилить конкретный архетип.

 

В качестве примера сборки рамп воина я привожу сборку eyenie.

 

рамп воин tes legends

 

Темпо Дагот

 

Данный архетип я называю сильным из-за того, что он также базируется на оберегах, что является очень важной характеристикой колоды в условиях существования рамп воина. Помимо этого данная колода имеет возможность для бёрста, т.е. нанесения большого количества урона в один ход. Несмотря на то, что по темпу Дагот проигрывает чародею, да к тому же обладает 75 картами, что является невыгодным обстоятельством, дом Дагот может похвастаться большими возможностями для борьбы и на поздних стадиях игры, что нельзя сказать о чародее.

 

В качестве примера я привожу сборку от игрока KoverasBG.

 

темпо Дагот tes legends

 

В этой колоде есть множество карт, способствующих эффективной игре в текущей мете. Большое количество оберегов, очень хороший взрывной урон благодаря таким картам, как Булава охранника, Быстрый удар и т.д. Возможность большого давления в поздней игре из-за Леди Сил, гигантов и атронахов. Весьма быстрое развитие стола из-за Джека из Мании и карт, имеющих с ним синергию. Хороший добор колоды благодаря Игроку из Таверны и Пепельному берсерку.

 

Контроль Трибунал

 

Как можно было понять выше, главными атрибутами современной меты являются реализация дискард механики с быстрым разгоном маны (рамп воин и ещё ряд колод) и быстрое развитие темпа под защитой оберегов. Для контроль колоды в таких условиях для эффективной игры требуется соответствие двум критериям: возможность забирать существ с оберегами и препятствовать реализации стопки сброса. Лучшим классом в такой мете является Трибунал, обладающий набором карт для устранения карт поздней игры, а также большим количеством ремувалов, не зависящих от того, обладает ли существо оберегом. К картам, непозволяющим противнику использовать стопку сброса, относятся Достопочтенный жрец смерти, Призрак памяти, Пронзающий сумрак и Низвержение. При грамотной сборке можно найти баланс между хорошей и стабильной обороной от агрессии и давлением на колоды с разгоном маны (или же полному устранению их возможностей в поздней игре). В настоящий момент существует и играет очень большое количество сборок Трибунала. Они во многом схожи и, как правило, отличаются лишь своим винкондишеном. Я приведу для примера две колоды (от Valerycry и KoverasBG) и покажу, какие карты дополнения принесли что-то новое и эффективное в этот архетип.

 

контроль Трибунал 1

Контроль Трибунал 2

 

В первом случае есть хорошо прослеживаемый винкондишн через комбинацию Высшего атроманта и Работы Барилзара, во втором случае колода является исключительно оборонительной, но со своими плюсами. Существует огромное количество сборок, включая «чантер Трибунал», Трибунал с разгоном маны и т.д. Но поскольку моя цель заключается в том, чтобы показать влияние последнего обновления, приводить их в пример уже не имеет смысла.

 

Остров Безумия дал Трибуналу весьма обширное количество карт. Привратник является очень хорошим стражем, который может выполнять специфические функции, помогая удерживать какую-либо из линий весьма долго в случае отсутствия моментального ответа на него, а хорошие характеристики помогают игроку и действовать агрессивно. Тейдон открывает большие возможности любой контроль колоде с жёлтым атрибутом, позволяя добрать карты и сгладить один из самых главных недостатков этих колод. Ледяной кавардак очень эффективен в том случае, если в колоде играются Некроманты из Одирнирана. Они позволяют убивать маленьких существ или же замедлять темп противника. Гончая без шкуры прекрасно сочетается с тем же Тейдоном, а также Магом Даггерфола и другими картами, позволяя реализовывать линию Мании или же просто эффективно обороняться. Золотая посвящённая дополняет Трибунал в способности выправления положения игрока в плане здоровья. Стоит также отметить Кузнеца из Крусибла, который в некоторых сборках используется в паре с Кольцом Учителя для полного камбека в ряде игр.

 

Заканчивая с сильнейшими колодами, хочется отметить, что вся мета складывается вокруг рамп воина, получившего значительное усиление из-за Сокрушения слабака и Джека из Мании и его сочетаниях с колодами, дающими ему в качестве ключевого слова оберег. Эффективность колод во многом зависит от степени соответствия этим факторам или же возможностью с ними бороться.

 

КОЛОДЫ НА МОБИЛИЗАЦИИ

 

Знаменитая Мобилизация Туллия никуда не ушла. Она испытывает некоторые трудности из-за сложной борьбы с оберегами и с тем, что их основная карта теперь является палкой о двух концах против рамп воина, поскольку последний может при помощи Неудержимой ярости и подходящей карты просто закончить игру на пустом месте. Тем не менее Телванни на Мобилизации имеет место быть, также как и усиленный в этой мете контроль Хлаалу на Мобилизации.

 

Рассмотрим Телванни в сборке от eyenie.

 

Мобилизация Туллия tes legends

 

Принципиально ничего нового в этой колоде нет. Стоит лишь отметить уже освещённое в первой части сочетание Ледяного кавардака и некроманта. Более интересным моментом является наличие Призрака памяти и Сумрака, что показывает влияние меты на уже давно сложившиеся архетипы.

 

Конскрипшн Хлаалу сейчас выглядит совсем иначе, чем полгода назад. Я приведу две сборки, хотя в настоящий момент их большое разнообразие. Это колоды eyenie и ange1savior.

 

Хлаалу tes legends

хлаалу tes legends

 

В первом случае мы видим большой упор на саму Мобилизацию, в другом случае больший уход в контроль, с использованием Мобилизации как оружия в поздней игре.

 

Колода eyenie — это пример того, как с выходом обновления какой-либо архетип может выстрелить, всего лишь основываясь на изменении меты. Совсем по-иному выглядит колода ange1savior. Стоит отметить наличие в ней Вилки Щекотки, которая прекрасно сочетается с Гамбитом Лучника и Ночным клинком Мораг Тонг. Другой же клинок-«перевёртыш» просто хорош в этой колоде, но не выполняет каких-либо основных функций. В остальном же, как и в случае с колодой eyenie, это результат ответа на сложившуюся мету.

 

ТЕМПОКОЛОДЫ

 

Помимо чародея существует множество других темпоколод, многие из них даже очень сильны в настоящий момент. Темпоколоды существуют у всех классов. Нет смысла рассматривать каждую, поэтому я остановлюсь всего лишь на двух – агрессивном воине, как самом эффективном из этого списка, и темпомаге, как пример возвращения темпоколод подобного вида с выходом обновления.

 

В качестве примера воина возьмём сборку от игрока KoverasBG.

 

темпоколода tes legends

 

Ничего кардинально нового в этот архетип обновление не принесло. Стоит отметить лишь Леди Сил как ещё одну серьёзную угрозу в поздней игре и, конечно же, Гончую без шкуры, которая позволяет прикрыть наступающие ряды под Катапультой или же другой картой.

 

В качестве примера темпомага рассмотрим колоду игрока dyadya_pasha.

 

темпоколода tes legends

 

В колоде есть ряд специфических решений, но автор сам повествует о них в своих роликах, и я не буду останавливаться на них. Как и в случае любой агрессивной синей колоды здесь используется Джек из Мании с уже известными синергиями. Стоит отметить новое пророчество, идеально подходящее под идею колоды, в виде Золотой посвящённой. Появились и дополнительные опции в поздней игре в виде Командира Бреллака. Эта колода может отлично противостоять иным агрессивным декам из-за хорошего количества пророчеств и средств подконтроля, но при этом является весьма быстрой для того, чтобы убить и что-то медленное. Новые карты отлично дополняют саму идею темпового мага, из-за чего он вновь становится актуальным.

 

РАМП КОЛОДЫ

 

Помимо уже рассмотренного выше рамп воина стоит отметить и другие колоды на разгоне маны, а именно рамп скаута и рамп Редоран. Рамп Редоран в своей идее схож с рамп воином и потому я не стану на нём останавливаться и расскажу о рамп скауте. В качестве примера рассмотрим примерную сборку рамп скаута, предложенную мной. Возможно, она уже не является актуальной, но основной смысл колоды здесь отражён.

 

рамп колода 1

 

Сокрушение слабака решает многие проблемы и является винкондишеном в данной колоде. В классе скаута данная карта реализуется из-за Убежищ братства, которые в некотором смысле заменяют Неудержимую ярость, если сравнивать с рамп воином. Они не позволяют убить оппонента, но зато способны воскресить сразу же огромное количество существ с помощью Осквернителя из Фолкрита. При помощи Отчёта Разведчика, можно хорошо прокручивать колоду, при этом отправляя в стопку сброса карты, которые мы планируем воскрешать. Возможно, имеет смысл играть Злоязыкого Аркейна для более быстрого разгона, однако скаут не требует такого огромного количества маны, как воин. Стоит отметить Неуклюжего скейлона, который очень уж не хочет умирать, а потому колода может опираться на то, что вытащит почти все ресурсы из оппонента после нескольких разыгранных копий этой карты.

 

Подводя итог среди рамп колод, можно сказать, что рамп воин однозначно является лучшей среди них из-за безграничных возможностей. Рамп Редоран делает всё то же самое, но страдает от «лишних» 25 карт в колоде. Рамп скаут может похвастаться Неуклюжими скейлонами и большими способностями к наращиванию своей стопки сброса, но имеет меньше синергий под карты с погибелью и всего лишь одну опцию бёрста.

 

ОТК И КОМБО КОЛОДЫ

 

Количество отк и комбо колод в ладдере уменьшилась. Существует несколько распространённых ОТК: ОТК БМ в двух исполнениях, ОТК ассасин с Тераной, ОТК лучник на рынках и ОТК Телванни на никсах.

 

ОТК БМ не изменился ни в случае с картой Мать-Дымок, ни в случае Хранительницы секретов. ОТК ассасин с Тераной весьма посредственная колода, которая выстреливает изредка, и была недавно рассмотрена игроком dyadya-pasha. Никс Телванни в настоящий момент непопулярны, хоть и получили ряд карт в виде Кузнеца из Крусибла и Жестокость Леди Сил. Причина скорее всего в том, что любители этой колоды просто не создали оптимальной сборки. А вот ОТК Лучник на рынках сейчас распространён, несмотря на то, что ничего нового в нём нет, а потому он также не интересен для рассмотрения.

 

Из комбо колод стоит выделить так называемого petamax scout по имени автора этого творения. Колода весьма известная, но порой её можно встретить в ладдере, хоть она и весьма слаба.

 

отк и комбо колоды tesl

 

Основа колоды в нескончаемом доборе с последующим розыгрышем Совнгарда и выставлением полного стола существ с высокими характеристиками.

 

КОНТРОЛЬ КОЛОДЫ

 

Помимо рассмотренного Трибунала существуют и другие контроль колоды. В то время как контроль лучник и контроль Дагот очень сильно потеряли свои позиции из-за обилия оберегов, то часть колод даже получили усиления. В основном это контроли с жёлтым атрибутом, которые прекрасно борются с агрессией, получили дополнительный хил в виде Золотой посвящённой и добор из-за Герцога Мании. Ярким примером является контроль Маг. Я приведу в качестве примера собственную сборку.

 

контроль колоды

 

Из-за перечисленных карт, этот архетип получил ещё больше защиты от агрессии, являясь самой эффективной, по моему мнению, колодой против темпоколод этой меты. В случае столкновения с жадными сборками, маг может попытаться играть агрессивно. Конечно, он находится в плохом положении, но не теряет возможности победы и в этом случае.

 

ОТДЕЛЬНЫЕ КОЛОДЫ

Драконоарчер от dyadya_pasha.

 

Драконоарчер от dyadya

 

Как говорилось выше лучнику сложно теперь бороться в ладдере из-за обилия оберегов, но в данном случае акцент поставлен на механике добивания. Наличие нового Крохотного дракона только способствует построению колоды в данном направлении. Эта колода ближе всего лежит к мидренжу. Как и старые колоды лучника на драконах, большую роль здесь играет нахождение Дозорных и время их жизни на столе. Тем не менее, у колоды есть множество проблемных встреч, начиная с контроль трибунала и заканчивая всё тем же чародеем, который далеко не всегда может быть остановлен.

 

Думкраг воин

 

думраг воин tesl

 

Остров безумия неоспоримо привнёс в думкраг воина Крохотного дракона, который просто обязан был войти в этот архетип. В остальном же колода неизменна. Проблемы архетипа заключаются именно в мете, но как только она сдвинется, мы ещё вспомним о существовании этих колод. Даже не знаю, хорошо это или плохо.

 

В качестве примера привожу сборку, найденную за авторством игрока rpx.

 

Мидренж Баттлмаг

 

мидрендж батлмаг tesl

 

Мидренж Баттлмаг не получил явных карт под свою идею, однако он получил ряд вариантов, которые очень даже хорошо вписываются в его концепт. В качестве примера рассмотрим сборку от jele77.

 

Одним из таких дополнений является Союзник Рокового клыка, который эффективен вне зависимости от получаемого эффекта. Стоит отметить Гнарла, который может эффективно добирать карты для игрока. В очередной раз отметим синергии, связанные с Джеком из Мании. Лично я не одобряю Нервного великана в этой колоде и заменила бы его на Леди Сил или призыв атронаха, но это решение автора.

 

БЕЗУМНЫЕ КОЛОДЫ

 

В этот раздел я включила 2 весёлые фан колоды, появившиеся с последним обновлением. К ним относятся даэдра крестоносец и маг на превращении.

 

Даэдра крестоносца я покажу на примере сборки игрока Ikarus.

 

колоды из остров безумия tesl

 

Суть колоды проста. Благодаря Арбалету и Еретику мы создаём стол из случайных даэдра, ведь почти все иные существа для призыва стоят невероятно дёшево. Можно попробовать играть агрессивно, чтобы не полагаться на нестабильную комбинацию. Это выгодно отличает эту сборку от других подобных.

 

Маг на превращении в сборке игрока GicaForta.

 

колоды с острова безумия tesl

 

Колода построена на карте Безобидное превращение. Благодаря тому, что в колоде практически отсутствуют сещуства, мы можем легко предугадать, какое из существ мы получим. Для жертв используются карты, призывающие Имперских рекрутов. Во многих сборках их больше, но в данном случае автор остановился всего лишь на трёх таких заклинаниях. Альтернативным винкондишеном служит карта поддержки, призывающая атронаха за каждые 2 сыгранных заклинания.

 

ИТОГИ

 

Мета основана на трёх столпах – темп с Джеком из Мании и опорой на обереги, рамп воине и контроль Трибунале. Все остальные колоды зависят в своей эффективности от того, как они способны преодолеть эти препятствия. В настоящий момент агрессивные воин и Хлаалу, а также колоды на Мобилизации отошли на второй план, ровно как и контроли, эффективно обращающиеся с смертоносностью. Приведённые выше колоды, а также нераскрытые полностью составляют бОльшую часть ладдера. Не были упомянуты токкен колоды и баттлмаг на пророчествах, однако в их геймплее никаких изменений не произошло, а сами они являются весьма старыми, поэтому уделять внимание им не имеет смысла. Правда, стоит отметить, что професи баттлмаг получил Искателя неприятностей, который позволяет разбивать себе руны, одновременно уничтожая препятствия на столе. Всё это прекрасно сочетается со стилем игры на данной колоде, но больших изменений это не повлекло. Также не были рассмотрены колоды на предметах (например баттлмаг), но лично я не нахожу их сильными и серьёзными в настоящий момент. Часть карт из дополнения вовсе не получили внимания в статье, но они либо не требуют внимания вовсе, либо архетипы для них совсем уж слабы (например, воин основанный на немоте получил в свои руки Рыцаря порядка, однако всё равно смотрится слабее конкурентов даже в своём классе). Благодарю за ваше внимание.


Поделиться:

Автор: Valerycry | Оценок: 0 Кто оценил | Категория: Руководства



Схожие статьи



Как новые карты Острова Безумия повлияли на основные колоды Игровой сленг TES: Legends

Комментарии



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.





Оценили:



Никто еще не оценил.